руб.
Всё о причинах расхода масла

Всё о причинах расхода масла

Расход масла – это основной показатель технического состояния двигателя. Однако повышенный расход или его отсутствие далеко не говорит о серьёзных проблемах с двигателем.

Поэтому если машина внезапно начинает сильнее расходовать масло – это не повод отправлять её на капитальный ремонт. Для начала важно всё взвесить и найти причину проблемы.

Что подразумевается под большим расходом?

Всё индивидуально. Для двигателей с шестью-восемью цилиндрами оптимален расход 1 литр на 1 тысячу км, а для малолитражных моделей такой расход будет повышенным. Следует понимать, что в любом двигателе масло будет расходоваться, такое у него назначение: оно угорает в цилиндрах и оседает на стенках. Поэтому вопрос состоит в том, сколько именно расходуется масла.

Совет: во многих случаях при повышенном расходе масла вместо капитального ремонта целесообразнее просто подливать больше масла.

Основные причины

Существует много причин из-за которых масло расходуется сверх нормы: от простой утечки до угара. При этом многие из них можно определить только после капитального ремонта.

Утечка

Основные проблемные места, через которые может вытекать жидкость:

  • прокладка клапанной крышки;
  • сальники распредвала и коленвала;
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • прокладки поддона картера;
  • задний сальник коленвала;
  • прокладка под масляным фильтром.

Угар

Определить наличие угара довольно легко. При процессе сгорания происходит выделение сизого дыма в выхлопе, что никак не возможно при сгорании качественного бензина. При этом чёрный дым обычно означает неполадки в работе впрыска.

Гораздо сложнее выяснить причину, по которой это происходит. Прежде чем вести машину на капитальный ремонт можно:

1. Обратить внимание, сгорает ли масло в каждом двигателе.

2. Определить, нормально ли соотношение сгоревшего масла к режиму эксплуатации авто.

То есть учесть конструктивные особенности машины и режим эксплуатации.

Остальные причины

Помимо угара и утечки существует множество причин:

1. Используется неподходящее для мотора масло.

2. Изношены сальники клапанов.

3. Изношены поршневые кольца.

4. Повреждены внутренние поверхности цилиндров.

5. Высокое давление картерных газов.

6. Выход компрессора из строя.

Аргументом в пользу простого долива масла при повышенном расходе является то, что при этом процессе сгоревший объём масла просто компенсируется. А значит, объём долитого масла в течение сервисного интервала никак не влияет на продолжительность этого параметра.
 


​На сайте «ОИЛ БАЛТ» можно найти высококачественное моторное масло для бензиновых двигателей, а также газовых и дизельных. 
все статьи
 
Отправить запрос
Обзор...
Включите картинки в браузере
X

Благодарим за отправленную заявку.
Ваш заказ мы передадим лучшим поставщикам города!

X
Товар добавлен в корзину.
оформить заказ