Всё о причинах расхода масла
Расход масла – это основной показатель технического состояния двигателя. Однако повышенный расход или его отсутствие далеко не говорит о серьёзных проблемах с двигателем.
Поэтому если машина внезапно начинает сильнее расходовать масло – это не повод отправлять её на капитальный ремонт. Для начала важно всё взвесить и найти причину проблемы.
Что подразумевается под большим расходом?
Всё индивидуально. Для двигателей с шестью-восемью цилиндрами оптимален расход 1 литр на 1 тысячу км, а для малолитражных моделей такой расход будет повышенным. Следует понимать, что в любом двигателе масло будет расходоваться, такое у него назначение: оно угорает в цилиндрах и оседает на стенках. Поэтому вопрос состоит в том, сколько именно расходуется масла.
Совет: во многих случаях при повышенном расходе масла вместо капитального ремонта целесообразнее просто подливать больше масла.
Основные причины
Существует много причин из-за которых масло расходуется сверх нормы: от простой утечки до угара. При этом многие из них можно определить только после капитального ремонта.
Утечка
Основные проблемные места, через которые может вытекать жидкость:
- прокладка клапанной крышки;
- сальники распредвала и коленвала;
- прокладка головки блока цилиндров;
- прокладки поддона картера;
- задний сальник коленвала;
- прокладка под масляным фильтром.
Угар
Определить наличие угара довольно легко. При процессе сгорания происходит выделение сизого дыма в выхлопе, что никак не возможно при сгорании качественного бензина. При этом чёрный дым обычно означает неполадки в работе впрыска.
Гораздо сложнее выяснить причину, по которой это происходит. Прежде чем вести машину на капитальный ремонт можно:
1. Обратить внимание, сгорает ли масло в каждом двигателе.
2. Определить, нормально ли соотношение сгоревшего масла к режиму эксплуатации авто.
То есть учесть конструктивные особенности машины и режим эксплуатации.
Остальные причины
Помимо угара и утечки существует множество причин:
1. Используется неподходящее для мотора масло.
2. Изношены сальники клапанов.
3. Изношены поршневые кольца.
4. Повреждены внутренние поверхности цилиндров.
5. Высокое давление картерных газов.
6. Выход компрессора из строя.
Аргументом в пользу простого долива масла при повышенном расходе является то, что при этом процессе сгоревший объём масла просто компенсируется. А значит, объём долитого масла в течение сервисного интервала никак не влияет на продолжительность этого параметра.
На сайте «АвтоХимТорг» можно найти высококачественное моторное масло для бензиновых двигателей, а также газовых и дизельных.
все статьи